Храм свщм. Игнатия Богоносца на Верейской
Храм был заложен в 2015 году в рамках программы правительства Москвы: «200 храмов». Спонсора никакого не было, поэтому небольшой храм строили всем миром – кто-то дал денег, кто-то работал на стройке во имя Господа, другие выковали необычные церковные подсвечники и крест, пожертвовали окна. В результате храм получился очень самобытным и не похожим на типовую постройку. Судите сами:
- Здание храма – это сруб ручной работы, такие стоят в далеких сибирских городах. Он возведен по классическим канонам северного русского деревянного зодчества.
- В храме устроен чрезвычайно редкий в России алтарь – с низкой перегородкой, отделяющей священника от прихожан. Это сделано для того, чтобы в таком маленьком храме быть ближе друг к другу, и чтобы прихожане вместе с хором и священником могли бы петь антифонным пением, как это положил делать почти две тысячи лет назад сам Игнатий Богоносец.
- Крест на маковке церкви является точной уменьшенной копией креста собора во Владимире – единственного в мире православного креста, сохранившегося с домонгольских времен, прекрасный образец древнего русского искусства.
- Иконы написаны мастерами Московской Духовной Академии, в строгом соответствии с древнерусскими канонами иконописи школы Троицко-Сергиевой Лавры
Первая литургия в храме была отслужена 2 января 2016 года, в день памяти Игнатия Богоносца. Храм «зажил», хотя еще очень многое предстоит сделать – очень многое ждет добрых рук волонтеров, жертвователей и благоукрасителей.
В рамках «Программы-200» (строительство 200 храмов в г. Москве) в июне 2015 года был построен деревянный храм на улице Верейской строение 11 в районе Аминьево на западе Москвы. Сегодня в Патриаршем Подворье храме священномученика Игнатия Богоносца регулярно совершается богослужение.
Храм возведен по классическим канонам северного русского деревянного зодчества. Это деревянный сруб ручной сборки, такие стоят в дальних сибирских селениях.
Настоящим украшением храма стали работы мастерской «Металлист». Продолжая тему колоритности и самобытности русской природы, для храма были выкованы 3 подсвечника, напоминающих стволы молодых дубков. Точно подмечены и выполнены коленчатые стволы деревцев, из-за которых они имеют естественный вид, с листьями и ветвями. Каждый подсвечник выглядит как уникальное и неповторимое деревце, будто созданное самой природой.Также мастерами был изготовлен канун, который сверху украшает красивый лаконичный крест (прямоугольный подсвечник, на который в храме ставятся свечи о упокоении и полагаются приношения для поминовения усопших (кутия, продукты).
Особо выделяется уникальный в своем роде кованный напрестольный семисвечник, который украшен виноградной лозой. И это не случайно. Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через Причастие, где вино становится Кровью Христовой.Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе.«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5). Резная листва с прожилками, мягкие изгибы лозы, виноградные гроздья с переливами, тонкие усики-пружинки - это работа высочайшего мастерства, изящной и ажурной ковки.
И, конечно, особым украшением храма стал накупольный крест - уменьшенная реплика креста Дмитровского собора во Владимире – единственного, сохранившегося с домонгольского периода, прекрасного образца древнерусского искусства.
Благодарим мастеров за труды, профессионализм и творческий подход. Ваши прекрасно выполненные работы, сделанные с душой, станут настоящим украшением храма Божьего на долгие годы.